понедельник, 7 июня 2010 г.

Вести.net: в Силиконовой долине сменился лидер

27 мая 2010 г.    19:55



К 16 часам по времени Восточного побережья США акции компании Стива Джобса преодолели заветный рубеж, пробив вверх отметку в 252,13 доллара за штуку. Таким образом, Apple получила суммарную рыночную капитализацию на уровне 222,1 миллиарда долларов, против 219,2 миллиарда долларов у Microsoft.
По биржевым меркам, случайное колебание в мире IT было воспринято как событие, значение которого трудно переоценить. По сути, в Силиконовой долине, центре мирового хай-тека, сменился лидер. Все профильные и онлайн-СМИ сейчас пестрят статьями о том пути, который компания прошла за последние 15 лет.
Значительная доля рыночного успеха Apple состоит в том, что компания почти 10 лет назад начала выходить за пределы компьютерного рынка. В 1996 году, когда Стив Джобс вернулся в Apple, компания находилась на грани банкротства, спрос на компьютеры Macintosh был очень низкий, а других продуктов у Apple просто не было.
Три года спустя такой продукт появился - это был музыкальный плеер iPod. Сейчас же Apple превратилась в законодателя моды на рынке технологичных гаджетов. Журнал Wired сделал обзор "Cемь ключевых шагов успеха Apple", где перечисляет события и продукты, поднявшие компанию до статуса лидера Силиконовой долины. От первого шага - возвращения Стива Джобса в Apple - до седьмого - выхода в свет планшета iPad.
Именно гаджеты - сплав новых технологий и уникального дизайна - сейчас основа роста компании. В апреле глава Apple Стив Джобс заявил, что продажи в текущем - втором - квартале должны практически удвоиться на фоне спроса на iPhone и iPad. Собственно, так и случилось. Миллионный рубеж по продажам планшетных ноутбуков iPad был пройден компанией на 28-й день после выпуска этого устройства. И это, по признанию самого Джобса, исторический рекорд для Applе, ведь миллионный экземпляр iPhone был реализован спустя 74 дня после выхода в свет.
Причем все гаджеты Applе продолжают приносить компании прибыль и после продажи - они включены в экосистему электронного магазина "Айтьюнс-стор", который является мировым лидером в торговле программами, музыкой и видео. В то же время, журналисты говорят, что успех Apple стал возможен, в том числе благодаря расплывшейся стратегии развития компании Microsoft. Если первая как работала в потребительском секторе, предлагая новые продукты для той же аудитории, так и работает, то Microsoft за последние годы пыталась охватить все возможные области, начиная от рынка оперативных систем и баз данных, заканчивая интернет-сервисами, мобильными телефонами и игровой консолью.
Сейчас уже довольно сложно сказать, какой продукт является для Microsoft центральным. Во времена работы Билла Гейтса таким продуктом однозначно была Windows. Впрочем, будет ли таким успешным дальнейший путь Apple - предсказывать не берется никто.
"Apple, работая в технологическом секторе, действует очень уверенно и выверено, - считает управляющий компании Jacob Internet Fund Райен Джейкоб. - Но есть ли у них потенциал для дальнейшего роста? Какие перспективы прибыли в будущем? Трудно найти более закрытую компанию, нежели Apple, и давать прогнозы тут крайне сложно".
Речь идет о фирменном стиле руководства Стива Джобса, помимо всего прочего известном невероятной по меркам Силиконовой долины скрытностью - недаром в среде профессионалов ходят страшные сказки об Apple-Гестапо - службе внутренней безопасности, охраняющей секреты компании. Эта закрытость помогла Джобсу построить свою империю, но сейчас именно она становится объектом атаки со стороны конкурентов. И, в первую очередь, - соседа по Силиконовой долине, интернет-гиганта Google.
"Если Google не будет действовать, то нас ждет тоталитарное будущее, - отмечает вице-президент Google Вик Гундрота. - Будущее, в котором нам придется выбирать из одной компании, одного устройства и одного оператора. Такое будущее нам не нужно".
Google сейчас - на третьем месте рейтинга, его капитализация составляет около 151 миллиард долларов. Компания Сергея Брина давно дышит в затылок Apple. Сначала Google в пику корпорации Джобса выпустил открытую операционную систему для смартфонов "Андроид", затем свой браузер Google Chrome и одноименную операционную систему, а недавно дал понять, что собирается продавать и планшетные компьютеры.
Конкуренция меж двух гигантов обостряется с каждым днем, особенно в секторе смартфонов, где "Андроид" технологически, как минимум, догнал iPhone и сейчас сокращает рыночное отставание.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=363585

Комментариев нет:

Отправить комментарий